Группа 2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 4" 

города Бердска Новосибирской области

Группа 2 «Шустрики»

 

Группа комбинированной направленности (4-5 лет)

Количество детей: 28

Воспитатели: Монахова Татьяна Александровна, Пинаева Оксана Николаевна

Мл. воспитатель: Телоян Нелли Хачатуровна

 

Новости группы № 2

Февраль 2025

Занятия по профилактике безопасности детей 4 лет в зимний период «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период.

Задачи:

Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Предварительная работа: эксперименты со снегом и льдом, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок о зиме, рассматривание сюжетных картин.

Оборудование для воспитателя: кукла Катя, зимняя одежда для куклы слайдовая презентация.

 

Март 2025

 

Рекомендация воспитателям, как использовать в своей работе моделирование ЭКОСИСТЕМ.

 

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его природные ценности и богатства.  Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развитию, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка.

Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Такими материалами являются макеты.

 

Макет  –  уменьшенная модель объекта (лес, горы, поле, озеро, вулкан, природно-климатическая зона,  муравейник и т.д.).

 В процессе работы по развитию игры с макетами  решаются следующие задачи:

• создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира;

• развивается познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность;

• формируются навыки правильного поведения в природе;

• воспитывается доброжелательность, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к ней.

• формируются коммуникативные навыки, развивается связная монологическая и диалогическая речь

 

С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

В нашей работе по экологическому воспитанию, мы используем макеты для «погружения» детей в удивительный мир природы, развивая положительную мотивацию игровой деятельности в природе.

Цель нашей работы в этом направлении - вызвать познавательный интерес у детей к наглядным макетам, и с их помощью познавать явления окружающего мира.

 

Нами были изготовлены наглядные макеты ЭКОСИСТЕМ:

- «Лес»

- «Ферма»

- «Пустыня»

-«Удивительный мир маленького океана».

 

В поддержку работы с моделями ЭКОСИСТЕМ нами был систематизирован дидактический иллюстративный материал, экологические игры; созданы условия для самостоятельного «погружения» в мир природы, режиссерских игр.

В среднем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов и родителей, формируют первоначальные представления о природных объектах.  Работа заключается в рассматривании макетов. А так же проведение бесед о природе, ее обитателях, особенностях их внешнего вида, повадок, особенности которых наглядно изображает макет. Проводим такие игры, как «Кто, где  живёт?», «Чем питается?».

В старшем дошкольном возрасте планируем продолжить систему работы по экологическому воспитанию.

Таким образом, игры с макетами и моделями, это - экологически ориентированный вид деятельности, который, формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе, и с природой. Позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Экосистема «Лес»

Цель:

- обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Куст», «Цветок», «Жители леса» и т.д

Задачи:

- уточнить и расширить представление детей о лесе;

- познакомить детей с ярусами смешанного леса;

- развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

- воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы: игрушка Старичок-Лесовичок, макет «Смешанный лес», схема «Этажи леса», аудиозапись с голосом лесовичка и «Звуки природы», животные, птицы.

 

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем экологическом занятии. Давайте вспомним девиз занятия:

«С голубого ручейка

Начинается река.

А занятие –

начинается с улыбки!»

(дети проговаривают четверостишие вместе с педагогом)

 

2. Активизация внимания детей:

- Рассмотрите макет. Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу?

- А еще в этом лесу живет Старичок - Лесовичок, который сегодня он пришел к нам на занятие. - Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос и всю жизнь живет в лесу – следит там за порядком.

(появляется игрушка «Старичок - Лесовичок»):

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

(обыгрывается приветствие)

- Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нем растут.

- Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

 

3. Основная часть. «Этажи леса»:

- Когда Лесовичок впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями.

- Как назывались эти растения, как вы думаете?

- У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали деревьям.

- О каких растениях идет речь?

- У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки.

- Вы догадались, какие это растения?

(По мере называния растений ставят в макет их изображения)

- Лесовичок очень внимательный и наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу расположены, как этажи многоэтажного дома.

(Педагог вывешивает на доску схему «Этажи леса»).

- Ребята, представьте себе, что мы с вами пришли в гости к Лесовичку в его большой Лесной дом. Какие растения живут на «первом лесном этаже»? Какие растения живут на «втором лесном этаже»? Какие растения живут на «третьем лесном этаже»?

 (Дети называют растения, показывая их на макете)

 

3.  Закрепление изученного. Творческое задание:

(детям раздаются альбомные листы с изображением дерева)

А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей – другие деревья, кусты, цветы.

(Звучит музыка.  Дети выполняют задание.   Из детских рисунков тут же оформляется мини – выставка на доске)

- Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал разные деревья, цветы, кустарники, а вместе у нас на доске получился, красивый и замечательный …. Правильно, ЛЕС!

(Звучит фонограмма голоса Лесовичка)
Очень опасно стало в лесу,

Отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет!

Я прошу: «Помогите! Спасите!»

От врагов вы мой лес защитите!

- Ребята, на что жалуется Лесовичок? А чем вы могли бы помочь Лесовичку, лесу? Какие правила поведения на природе вы знаете?

 

4. Итог занятия:

- Наше занятие заканчивается, а чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, Лесовичок приготовил для вас специальные лесные вопросы и лесные подарки. Отвечайте на вопросы, получайте подарки!

- Где растут деревья? Какие еще растения растут в лесу? Давайте вспомним «этажи леса». Что мы должны делать, чтобы лес не погиб?

(Всем отвечающим детям, педагог вручает на память шишки)

- Лесовичку очень понравилось наше занятие, он рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе.

- Занятие закончено. До свидания.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.06.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения